Меню
Блог

Как помочь игроку собраться после ошибки на поле?!

Иногда тренеры наказывают детей за неудачи в игре. Они могут вывести из игры или накричать перед товарищами по команде.

Такое поведение может иметь неприятные последствия для спортсменов, потому что они начинают сомневаться в своих способностях и играют, чтобы не ошибаться. Молодые спортсмены начинают больше сосредотачиваться на том, что думают или будут делать тренеры, и не могут играть свободно.

Они начинают относиться к ошибкам как к чему-то, чего следует избегать, им становится труднее рисковать и развиваться. Избегание ошибок заставляет юных спортсменов играть неуверенно и нервно. Поэтому, в первую очередь, дети должны играть, НЕ ОПАСАЯСЬ, что их посадят на скамейку, если они напортачили.

Помогите своим спортсменам понять, что ошибаться - это нормально, что ошибки могут быть ценными уроками.

Им нужно научиться играть интуитивно и свободно, а не играть, чтобы не ошибиться !

Психологи предлагают тренерам, родителям и игрокам использовать «РИТУАЛ ОШИБКИ», который помогает отпустить ошибку и продолжить игру.

«Ритуал ошибки» - это символический жест или фраза, которые позволяют спортсменам быстро «перезагрузиться» и вернуться в игру.

Когда молодой спортсмен совершает ошибку на поле, он часто сразу же обращает внимание на своих родителей или тренера, чтобы узнать их реакцию. Наблюдение за физическим движением вроде «отмахнись», «смывай» или «отпусти» поможет спортсменам снова сосредоточиться на следующем моменте.

Есть много ритуалов ошибок, вот некоторые из них:

1. « СМЫВАЙ». Когда ваш спортсмен ошибается на игровом поле, вы можете просто сделать движение, как будто вы смываете воду в унитазе. После серьезной ошибки тренер может подать такой сигнал с боковой линии, а игроки - друг другу.

2. « НЕ ПОТЕЙ». Для этого нужно провести ладонью по лбу, как будто вы смахиваете пот со лба. Сделайте это со своим спортсменом после ошибки и добавьте: «Не потей. Забудь об этом»

3. Или вы можете крикнуть: «СТРЯХНИ», как-будто стряхивая что-то с плеча движением руки.

4. «БРАСЛЕТ». На руку игроков можно надеть резиновый браслет. И после ошибки, чтоб сосредоточиться, ребенок оттягивает его и щелкает.

С другой стороны, когда игрок совершает ошибку, тренер должен исправить ее. Вот тут-то и пригодится идея «парковки ошибки». Когда игрок совершает ошибку в игре, вы должны помнить об этом, чтобы подготовить игрока к лучшему исходу в следующий раз. Но в игре момент сразу же после ошибки не является обучающим для большинства юных спортсменов. В этот момент самое важное, что может сделать тренер - это помочь игроку продолжить соревнование, что и делает ритуал ошибки.

Затем вы записываете ошибку, ничего не говоря о ней , и «оставляете» ее там, чтобы вернуться к ней и исправить ее на тренировке. Когда вы подумаете об ошибке позже, возможно, вы лучше сможете понять, почему спортсмен ее допустил. Может быть, его никогда не учили этому должным образом. Возможно, этому учили, но он не понимает, о чем вы его просили. Возможно, это сложный навык, и он не освоил его физически, хотя понимает, что вы от него хотите. Часто игрок делает ошибки при переутомление, что может вести к увеличению их количества в конце соревнований. Иногда нервозность мешает ребенку сделать то, с чем он легко справляется на тренировке.

Поговорите со своей командой о том, как важно не бояться ошибок, обсудите, какой ритуал ошибки они хотели бы использовать. Затем поощрите своих игроков использовать этот общий ритуал на играх.

Спасибо за статью - "Психология Детского Футбола"