Самое первое — признайте ВАЖНОСТЬ мотивации. Хороший тренер не только обучает своих игроков, но и умеет их правильно мотивировать. Многие тренеры не уделяют достаточное внимание аспекту мотивации. Однако если вы выясните, как мотивировать своих игроков (здесь важен индивидуальный подход), вы сможете существенно улучшить их показатели в спорте.
БУДЬТЕ УЧИТЕЛЕМ
Помните, что самое важное в обучении — это развитие и прогресс учащегося, а не количество побед и поражений. Работайте на долгосрочную перспективу, а не сиюминутный рост. При работе с детьми не забывайте, что они порой могут не замечать свой незначительный прогресс. Поэтому отмечайте их успехи, хвалите.
ОБЪЯСНЯЙТЕ
Объясните своим футболистам, для чего они выполняют то или иное упражнение, как оно поможет им на игре. Когда дети поймут, ЗАЧЕМ они это делают на тренировках, у них появится больше желания продолжать обучение.
ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Когда ребёнок видит своё развитие в спорте — это становится лучшей мотивацией для него. Каждый игрок вашей команды должен почувствовать свою значимость, должен увидеть свой прогресс. Поэтому внимательно отслеживайте все изменения в игре и на тренировках. И не забывайте напоминать юным футболистам об их успехах.
"МИНИ-УСПЕХ"
Вместо того, чтобы ставить главной и единственной целью победу в предстоящей игре, попробуйте отмечать "мини-успехи" детей. Например, при отработке бросков по воротам на тренировке, следите за динамикой развития каждого игрока. И если динамика положительная — скажите об этом ребёнку.
ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ ТЯЖЁЛУЮ РАБОТУ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ подкрепление — это награда, которую ребёнок получит сразу же после выполнения, например, сложного упражнения. Таким образом вы фокусируете внимание ребёнка на положительных моментах, которые он обязательно захочет повторить. Наградой могут быть словесные поощрения или похвала перед всей командой.
КОНКРЕТИКА
Вместо "Ты молодец" укажите, что именно игрок сделал хорошо, например, "Прекрасный удар".
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Чем понятнее цель и её оценка, тем проще будет вашим игрокам. Ставьте осязаемые цели. Лучше всего те, которые можно измерить.
Однако такие цели, как победа в матче или турнире, итак очевидны игрокам. Они итак этого хотят. Поэтому попробуйте обратить их внимание и на другие аспекты игры, которые приведут к победе. Например, больше владеть мячом или атаковать ворота соперника.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Проводите оценку способностей игроков. Например, один или несколько раз в год оценивайте их точность удара или умение владеть мячом. Вы можете сравнивать показатели игроков с тем, что было на предыдущем тестировании. И если футболист прогрессирует, не забывайте ему об этом сказать!
ВДОХНОВЛЯЙТЕ ИГРОКОВ
"Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет".
Например, можно в начале тренировки цитировать что-то вдохновляющее, сказанное великими футболистами. Тренер Морган Вуттен (школьный тренер по баскетболу) читал своим игрокам стихи. Вместе с ним команда участвовала в чемпионатах и выигрывала турниры, а многие из его игроков впоследствии с теплотой вспоминали "его" стихотворения.
УЗНАЙТЕ СВОИХ ИГРОКОВ
Узнайте, что движет каждым из ваших игроков. Что мотивирует КОНКРЕТНО этого футболиста? Все дети разные и их отношение к успеху тоже различно. Поэтому проанализируйте свою команду и поймите, в чём именно нуждается каждый из ваших игроков.
ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Вы можете добавить в тренировки элемент конкуренции. Тогда у детей будет больше желания выкладываться по полной. Однако помните, что чрезмерная конкуренция в команде может негативно сказаться на ребятах с пониженной самооценкой и снизить их мотивацию. Поэтому проводите свои тренировки весело и позволяйте детям получать положительные эмоции.
ОТКРЫТОЕ ОБЩЕНИЕ
Открыто говорите со своими игроками. Помогите им разобраться в своих сильных и слабых сторонах. Постройте в команде дружественную атмосферу, опирающуюся на доверие и понимание. Тогда, если ребёнок столкнётся с проблемой на тренировке или игре, он попросит вашего совета и помощи.
ИЗБЕГАЙТЕ КОЛЛЕКТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
Например, если один из игроков провинился, не наказывайте всю команду. Это не сплотит ваших игроков, а напротив вызовет у них недоумение и ощущение несправедливости. А как итог, снижение мотивации.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ ВЛИЯТЬ НА ТРЕНИРОВКИ
Если ваш день не задался, то это только ВАШ день. Не надо срываться на своих игроков. Они тут ни при чём.
Помните, мотивация — это один из ключей к успеху. И не только в футболе, но и в любом другом начинании.
Статья взята из группы - ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА
БУДЬТЕ УЧИТЕЛЕМ
Помните, что самое важное в обучении — это развитие и прогресс учащегося, а не количество побед и поражений. Работайте на долгосрочную перспективу, а не сиюминутный рост. При работе с детьми не забывайте, что они порой могут не замечать свой незначительный прогресс. Поэтому отмечайте их успехи, хвалите.
ОБЪЯСНЯЙТЕ
Объясните своим футболистам, для чего они выполняют то или иное упражнение, как оно поможет им на игре. Когда дети поймут, ЗАЧЕМ они это делают на тренировках, у них появится больше желания продолжать обучение.
ПОСТОЯННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Когда ребёнок видит своё развитие в спорте — это становится лучшей мотивацией для него. Каждый игрок вашей команды должен почувствовать свою значимость, должен увидеть свой прогресс. Поэтому внимательно отслеживайте все изменения в игре и на тренировках. И не забывайте напоминать юным футболистам об их успехах.
"МИНИ-УСПЕХ"
Вместо того, чтобы ставить главной и единственной целью победу в предстоящей игре, попробуйте отмечать "мини-успехи" детей. Например, при отработке бросков по воротам на тренировке, следите за динамикой развития каждого игрока. И если динамика положительная — скажите об этом ребёнку.
ВОЗНАГРАЖДАЙТЕ ТЯЖЁЛУЮ РАБОТУ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ подкрепление — это награда, которую ребёнок получит сразу же после выполнения, например, сложного упражнения. Таким образом вы фокусируете внимание ребёнка на положительных моментах, которые он обязательно захочет повторить. Наградой могут быть словесные поощрения или похвала перед всей командой.
КОНКРЕТИКА
Вместо "Ты молодец" укажите, что именно игрок сделал хорошо, например, "Прекрасный удар".
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
Чем понятнее цель и её оценка, тем проще будет вашим игрокам. Ставьте осязаемые цели. Лучше всего те, которые можно измерить.
Однако такие цели, как победа в матче или турнире, итак очевидны игрокам. Они итак этого хотят. Поэтому попробуйте обратить их внимание и на другие аспекты игры, которые приведут к победе. Например, больше владеть мячом или атаковать ворота соперника.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Проводите оценку способностей игроков. Например, один или несколько раз в год оценивайте их точность удара или умение владеть мячом. Вы можете сравнивать показатели игроков с тем, что было на предыдущем тестировании. И если футболист прогрессирует, не забывайте ему об этом сказать!
ВДОХНОВЛЯЙТЕ ИГРОКОВ
"Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет".
Например, можно в начале тренировки цитировать что-то вдохновляющее, сказанное великими футболистами. Тренер Морган Вуттен (школьный тренер по баскетболу) читал своим игрокам стихи. Вместе с ним команда участвовала в чемпионатах и выигрывала турниры, а многие из его игроков впоследствии с теплотой вспоминали "его" стихотворения.
УЗНАЙТЕ СВОИХ ИГРОКОВ
Узнайте, что движет каждым из ваших игроков. Что мотивирует КОНКРЕТНО этого футболиста? Все дети разные и их отношение к успеху тоже различно. Поэтому проанализируйте свою команду и поймите, в чём именно нуждается каждый из ваших игроков.
ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
Вы можете добавить в тренировки элемент конкуренции. Тогда у детей будет больше желания выкладываться по полной. Однако помните, что чрезмерная конкуренция в команде может негативно сказаться на ребятах с пониженной самооценкой и снизить их мотивацию. Поэтому проводите свои тренировки весело и позволяйте детям получать положительные эмоции.
ОТКРЫТОЕ ОБЩЕНИЕ
Открыто говорите со своими игроками. Помогите им разобраться в своих сильных и слабых сторонах. Постройте в команде дружественную атмосферу, опирающуюся на доверие и понимание. Тогда, если ребёнок столкнётся с проблемой на тренировке или игре, он попросит вашего совета и помощи.
ИЗБЕГАЙТЕ КОЛЛЕКТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
Например, если один из игроков провинился, не наказывайте всю команду. Это не сплотит ваших игроков, а напротив вызовет у них недоумение и ощущение несправедливости. А как итог, снижение мотивации.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕМУ НАСТРОЕНИЮ ВЛИЯТЬ НА ТРЕНИРОВКИ
Если ваш день не задался, то это только ВАШ день. Не надо срываться на своих игроков. Они тут ни при чём.
Помните, мотивация — это один из ключей к успеху. И не только в футболе, но и в любом другом начинании.
Статья взята из группы - ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА